Праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы

Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (празднуется 4 декабря по нов. ст.) – один из ве­ли­ких цер­ков­ных празд­ни­ков, по­свя­щен­ный со­бы­тию при­ве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Ее ро­ди­те­ля­ми в Иеру­са­лим­ский храм для по­свя­ще­ния Бо­гу.
Ро­ди­те­ли Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Иоаким и Ан­на, ко­гда их Дочь до­стиг­ла 3-лет­не­го воз­рас­та, ре­ши­ли ис­пол­нить дан­ный ими ра­нее обет, по­свя­тить Ее Бо­гу, и на­пра­ви­лись в Иеру­са­лим­ский храм. Око­ло вхо­да во храм сто­я­ли при­зван­ные Иоаки­мом юные де­вы с за­жжен­ны­ми све­тиль­ни­ка­ми, для то­го чтобы юная Ма­рия воз­лю­би­ла храм всем серд­цем. Пре­свя­тая Де­ва, несмот­ря на Свой воз­раст, лег­ко пре­одо­ле­ла кру­тые сту­пе­ни хра­ма и бы­ла встре­че­на и бла­го­слов­ле­на пер­во­свя­щен­ни­ком, по пре­да­нию – За­ха­ри­ей, от­цом Иоан­на Кре­сти­те­ля. По осо­бо­му от­кро­ве­нию Она как оду­шев­лен­ный ки­вот Бо­жий бы­ла вве­де­на во Свя­тая Свя­тых, ку­да имел пра­во вхо­дить толь­ко пер­во­свя­щен­ник од­на­жды в год  – этим бы­ла яв­ле­на Ее осо­бая роль в судь­бе че­ло­ве­че­ства. Со­бы­тие Вве­де­ния ста­ло на­ча­лом но­во­го эта­па в жиз­ни Пре­не­по­роч­ной Де­вы – пре­бы­ва­ние при Иеру­са­лим­ском хра­ме, про­дол­жав­ше­е­ся до тех пор, по­ка Ей не ис­пол­ни­лось 12 лет. Жи­вя при хра­ме, Ма­рия по­свя­ща­ла Се­бя мо­лит­ве, изу­че­нию Свя­щен­но­го Пи­са­ния и ру­ко­де­лию. По про­ше­ствии вре­ме­ни Она, ре­шив­шая со­хра­нять дев­ство и уне­ве­стить­ся Бо­гу, бы­ла, дабы не на­ру­шать оте­че­ских пре­да­ний, по­ру­че­на за­бо­там Иоси­фа Об­руч­ни­ка.

Праздник Казанской иконы Божией Матери

4 ноября 2018 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, архиепископ Матфей, управляющий Северо-Восточным и Западным московскими викариатствами, совершил Божественную литургию во временном храме святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси, строящегося храма Казанской иконы Божией Матери Патриаршего Подворья в Лосиноостровской г. Москвы.

Архиепископу Матфею сослужили: протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского округа, настоятель храма святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери Патриаршего Подворья в Лосиноостровской г. Москвы; иерей Николай Балан, клирик храма-часовни Святителя Макария митрополита Московского и всея Руси.

Диаконский чин возглавил клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском г. Москвы диакон Василий Куфлик.

По окончании богослужения состоялся крестный ход с Казанской иконой Божией Матери.

Галерея_Казанская

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы (отмечается 14 октября) пришел на Русь из Византии и стал одним из самых почитаемых. Этот праздник не входит в число двунадесятых, но, несмотря на это, является одним из самых значимых...

Воздвижение Животворящего Креста Господня
Воздвижение Животворящего Креста Господня

Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня празднуется 27 сентября (нов. ст.). Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник , исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории...

Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября (нов. ст.).

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью...