Главная \ Страница настоятеля \ Проповеди \ Проповедь 6 августа 2017 года

Проповедь 6 августа 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском рассказе мы слышим историю о хождении святого апостола Петра по воде на встречу к Господу нашему Иисусу Христу. Здесь мы должны видеть образ внутренней духовной борьбы, которую совершает каждый человек. Это борьба с врагом рода человеческого – с дьяволом, с духами злобы поднебесной, с мироправителями века сего, со всей иерархией злых сил. Эта брань идёт непрестанно и никогда не останавливается.

Очень часто святые отцы называют христиан воинами. И мужчины, и женщины стоят на страже своей души. Они охраняют свою душу от прилогов дьявольских, которые неустанно посылаются чтобы соблазнить нас на злое дело, чтобы мы нарушили волю Божию, заповедь Божию о любви к нему и любви к людям - нашим братьям и сестрам, созданным по образу Божию.

Эту брань мы встречаем молитвой, упованием на Бога. Но мы знаем, что просто одолеть эту брань не удаётся. Реальность такая что велико расслабление. Мы впадаем в уныние от обстоятельств, которые нам посылаются и которые ложатся на нашу душу. Ведь неслучайно Господь говорит: «Маловере почто ты усомнился?» И эти слова сказаны каждому из нас. Мы постоянно сомневаемся в промысле Божием, в его любви, поддержке, присутствии, в его живом активном участии в нашей жизни. Некоторые сомневаются в жизни вечной, некоторые сомневаются в самой брани дьавольской. А некоторые ни в чём не сомневается, но всё равно падают, говоря «не могу противостоять». Господь разве не помогает? Не редко люди свидетельствуют о том, что помогает очень много.

И в тоже время соблазн столь велик, сладость греха столь велика, что хочется вкушать без конца, хотя знают, что горечь тоже огромна и безумна. Такова жизнь и такая борьба. Какой рецепт даёт Господь? Дерзайте не бойтесь, маловере пошто ты усомнился, не сомневайтесь, стойте зная о том, что всё равно скорбь не минует, буря будет, испытание неминуемо, неизбежно.

Какие простые слова есть в псалме Давида, которые постоянно читаются в аллилуарии одного из апостолов, «многи скорби праведным, но от всех их избавит я Господь». Слова нам прекрасно знакомы, но почему-то к себе мы их даже не прилагаем. Может быть потому что не считаем себя праведными, Может быть потому что считаем, что каким-то образом нам скорби положено избежать, а вкусить только в жизни долголетие, здравие, материальное благополучие и всяческие утешения. Бывает так? Не бывает никогда. Та или иная скорбь приходит непрестанно в нашу жизнь и вопрос в том, как мы встретим.

Святые отцы учат нас встречать скорби молитвой. Вообще день начинать с молитвы и молиться пока бодрствуешь. Чтобы и во сне Господь сохранил тебя благодаря усилия молитвенного. Некоторые сподобляются даже ночью во сне молиться непрестанно. Молитва Иисусова, другие молитвы, которые есть в Церкви, они действительно питают душу.

Что еще говорит Господь? Кто не причащается в том нет жизни. Надо причащаться, молиться, участвовать в таинствах Церкви и самое главное не оставлять решимость и желание быть с Богом. Необходимо бороться за то, чтобы быть с Богом, за то чтобы ничто нечистое не входил в нашу душу.

В этом реальном событии хождения по водам заложен великий образ. Плавает метаемая волнами лодка с апостолами и Господь пошёл к ней среди этой бури. Ведь нет такой бури, через которую бы Господь не прошёл, нет такого волнения, которое Господь не смог бы преодолеть. Что ещё нам ждать от этой жизни?

Конечно в жизни случается очень много скорбей, житейских треволнений, болезней и всё это начинает очень сильно одолевать. И здесь главное не усомниться, потому что мы очень хорошо знаем, что наступают периоды жизни, когда рядом с тобой даже в присутствии людей по сути ты оказываешься одиноким. Если в этот момент не обратиться к Господу, то ничто не может тебя утешить. Даже если близкий друг или дорогой тебе родственник будет держать твою руку день и ночь, это всё равно не утешит внутренние волнения и брань. Конечно внешне будет легче от присутствия близкого человека, но только Господь исцеляет душу, даёт тишину и мир, которая снисходит на душу. Мы должны всегда помнить, что хозяин и повелитель всех бурь это Господь. Он утешает бурю и извлекает нас тонущих.

«Апостол Пётр пошёл ко Господу и стал тонуть». Это же для нас повседневная ситуация, когда мы идём ко Господу и начинаем унывать, грешить. И что закричал апостол Пётр: «Спаси Господи, спаси мя погибающего». Каждый конечно скажет: «Мы также кричим. Ещё как кричим ко Господу». А Господь ему сказал: «Почто ты усомнился маловерный».

Господь напоминает нам и опыт святых отцов от древних до новых говорит о том, что чем меньше сомнение, чем больше упование на Бога, тем легче проходить свой путь, даже среди житейской бури, даже среди безумия, которое порой нас окружает. Потому что живой Бог всегда с нами. Господь не даром подчеркнул «почто ты усомнился». Вера действительно движет горами. Любая тяжкая, лютая ситуация преодолеваема если мы проводим свою жизнь в вере. Мы можем её пройти, ситуация может не измениться, но мы сохранимся, сохранимся людьми верующими, милостивыми, снисходительными, любящими. Будем об этом помнить.

И будет вопрос «почто ты усомнился» всегда путеводной звездой в любых обстоятельствах наших. Потому что только приходят сомнения и силы нас покидают. Только приходит мысль колеблющаяся и, как говорит апостол Иаков - брат Господень: «если вы в молитве своей колеблетесь, то не надейтесь ничего получить от Бога». Он говорит, что колеблющийся человек подобен пене морской, которая вроде есть, а уже её нет.

Каждое слово Евангельской истории драгоценно для нас и оно даёт силы жить. В Евангелии содержатся «практические указания» для спасения. Мы черпаем из Евангелия реальные «модели поведения». Нет другого пути ко спасению кроме того, который описан в Евангельских ситуациях. Будем это помнить и, главное, применять в своей жизни.

Если ты даже усомнился вопи о помощи «Спаси мя Господи!». И Господь обязательно придёт на помощь, Господь не оставит. Господь пребывая на Небесах в тоже время всегда с нами. Лишь бы Он нам не показался призраком, то есть чем-то нереальным, зыбким. Господь реально живой Бог, подающий реальную живую настоящую крепкую помощь и руку свою. Будем всегда призывать имя Божие и спасемся.