Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8.
Главная/Приходская стенгазета/16 июня. ЮГСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

16 июня. ЮГСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

← Предыдущая Следующая →
16 июня. ЮГСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В начале царствования Михаила Феодоровича Романова шведы напали на Россию и, разоряя окрестности Пскова, всюду грабили и жгли дома, церкви и монастыри. В это время в Псково-Печерском монастыре жил один богоугодный старец-схимонах Дорофей. При нашествии шведов, устрашивших всю Псковскую область, он решил в 1616 году оставить Печерскую обитель и возвратиться на свою родину, в село Никульское близ города Мологи в Ярославской земле. Приняв такое решение, он пришел однажды к утреннему богослужению, стал молиться перед иконой  Печерской Богоматери и вдруг услышал от иконы голос, который повелевал ему идти на определенное место и взять там образ Богоматери Одигитрии и с ним уже идти на родину. Обрадованный Дорофей тотчас же после утрени отыскал в указанном ему месте икону Богоматери Одигитрии и  с горячей молитвой повергся перед ней на колени. Окончив молитву, он взял икону на руки, и она внезапно просияла необыкновенным светом; краски ее были так ярки и свежи, как будто образ написали только что.

Дорофей с радостью поспешил к настоятелю Печерской обители Иоакиму и рассказал ему подробно как о видении своем, так и об обретенной им иконе Богоматери, и просил благословения удалиться из обители. Но игумен, не доверяя словам старца, не соглашался отпустить его, чем весьма опечалил подвижника. Вернувшись в свою келью, Дорофей пал ниц перед иконой Богоматери и в горячей молитве излил свою скорбь и недоумение по поводу отказа настоятеля, прося у Пресвятой Девы помощи и утешения. Целый день и ночь провел он в молитве. Ночью Богоматерь явилась во сне настоятелю и, с гневом взирая на него, сказала: «Зачем ты препятствуешь старцу Дорофею идти с Моим образом  на родину? Этим упорством ты оказываешь противление Моей воле». Настоятель пробудился с чувством великого ужаса от видения и немедленно отпустил схимонаха Дорофея.

Возвращаясь в родные края, Дорофей принял намерение поставить икону Богоматери в приходской церкви села Никульского, посвященной имени Всемилостивого Спаса. Но Богоматерь избрала другое место для пребывания Своей иконы. В семи верстах от села Никульского, где река Белый Юг впадает в Черный Юг, Дорофей почувствовал необыкновенную усталость и решил остановиться для краткого отдыха.

https://azbyka.ru/days/assets/img/icons/5/p1eascu31c1f9c9ca15do13lh1nlm3.jpgСтарец поставил икону на дереве, а сам расположился под ним и задремал. Проснувшись, он намеревался продолжить путь и стал снимать с дерева икону, но никак не мог сделать это. Три раза пытался он сдвинуть икону с места, но все его старания были безуспешны, велико же было его недоумение и смущение. Но вот от иконы послышался голос: «Зачем ты напрасно стараешься снять образ Мой? Я желаю, чтобы здесь, где ты находишься теперь, сооружена была обитель для иноков; в ней да и пребудет образ Мой навсегда, а с ним благодать Моя и сила».

Когда старец выслушал эти слова, то понял, что Богоматери не угодно, чтобы он продолжал путь. Повинуясь Ее повелению, он устроил здесь себе келью, поставил в ней икону Богоматери и начал проводить время в подвигах молитвы и поста. Вскоре к нему стали приходить жители окрестных мест для поклонения чудотворному образу Богоматери; приходили сюда также одержимые разными недугами, и многие из них по вере своей получали исцеления.

Между тем, старец не забывал о повелении Богоматери устроить на этом месте обитель. Он деятельно принялся расчищать место для будущего монастыря. Но Бог не судил ему видеть устроение обители: подвижнику было свыше открыто о дне его кончины. Он почил о Господе в 1622 году и был погребен в сооруженной им самим часовне.

После кончины Дорофея священники села Никульского решили поставить принесенную им икону в своей приходской церкви. Они взяли ее и с крестным ходом перенесли в сельскую церковь. Однако Богородице не было угодно, чтобы Ее икона пребывала в селе Никульском. Поэтому, когда на другой день священники пришли в свою церковь, то иконы там не нашли. Отправились в келью Дорофея и там нашли ее стоящей на прежнем месте и с горящей перед нею свечой. Они взяли икону и поставили в приходской церкви, но она опять исчезла из храма и снова оказалась в келье старца Дорофея. Священники, не оставляя мысли поставить икону в приходской церкви, в третий раз пытались взять ее, но на этот раз какая-то невидимая сила удержала их. Видя безуспешность своих попыток, священники оставили икону в келье старца и более уже не покушались взять ее в свою церковь.

Богомольцы по-прежнему стекались к иконе Богоматери, прося у Нее помощи и утешения в своих делах, а также исцеления от болезней, и Богоматерь посылала многим исцеления и помощь по вере их. Чудеса от образа умножались, и вскоре об этом стало известно Ростовскому митрополиту Варлааму II и патриарху Филарету, который, в свою очередь, доложил о том царю Михаилу Феодоровичу. С согласия царя патриарх Филарет  послал митрополиту Варлааму грамоту, в которой давал разрешение на устроение обители там, где пребывала чудотворная икона Богоматери, принесенная старцем Дорофеем. Место для обители было пожертвовано благочестивыми боярами Димитрием Погожевым и Орестом Глебовым, которые отвели для нее землю на протяжении двух верст по реке Черный Юг. В основанной обители была построена деревянная церковь во имя Успения Богоматери и кельи для желающих вести иноческую жизнь.

Свое наименование - Югская Дорофеева пустынь - новоустроенная обитель получила от имени старца Дорофея и реки Юги. Отсюда и сама чудотворная икона Богоматери, находящаяся в ней, стала называться Югской.

Многие чудеса и исцеления продолжали совершаться у этой иконы.  Так, в 1654 году Рыбинскую слободу (впоследствии - город Рыбинск), посетила страшная моровая язва. Когда Югская икона Богоматери была принесена туда, язва сразу же прекратилась. В память этого чудесного избавления в начале XVIII-го столетия было установлено совершать крестный ход с Югской иконой в Рыбинскую слободу. В 1771 г. вместе с другими городами России Рыбинская слобода снова была посещена моровой язвой. Жители ее обратились к настоятелю Югской обители с просьбой позволить им принести икону в их местность, на что и получили разрешение. Как только икона была принесена в слободу, язва сразу же ослабела, а потом и совершенно прекратилась. Благодарные жители Рыбинской слободы заказали сделать список с Югской иконы и поставили его в своем храме во имя Преображения Господня. Ежегодно на праздник Воздвижения Югская икона приносилась в город Рыбинск, в воспоминание об указанном событии.

В начале XX века Югская пустынь принадлежала к числу самых богатых и благоустроенных обителей епархии. В ней было пять храмов, больница и амбулатория,  которыми пользовались до 5 тысяч человек в год, школа. В подклете Троицкого собора покоились мощи основателя монастыря. В 1920 году обитель закрыли и разместили на ее территории колонию для несовершеннолетних. Чудотворная Югская икона исчезла из монастыря накануне его разорения. Сейчас Югская Дорофеева пустынь скрыта водами  Рыбинского водохранилища. Чтимый образ Югской иконы Божией Матери есть в храме Успения Пресвятой Богородицы поселка Балабаново. Эта копия чудотворной иконы была написана в монастыре и в 40-е годы перенесена в Успенский храм из затопленной обители.

Празднование чудотворной Югской иконе Божией Матери  - 3/16 июня и 28 июля/10 августа.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Югская

Тропарь, глас 4

Днесь, я́ко со́лнце пресве́тлое,/ возсия́ нам на возду́се/ всечестна́я ико́на Твоя́, Влады́чице,/ луча́ми ми́лости мир просвеща́ющи,/ ю́же вели́кая Росси́я,/ я́ко не́кий дар Боже́ственный, свы́ше благогове́йне восприе́мши,/ прославля́ет Тя, Богома́ти, всех Влады́чицу,/ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего/ велича́ет ра́достно./ Ему́же моли́ся, о Госпоже́ Цари́це Богоро́дице,/ да сохрани́т вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих/ и спасе́т ве́рою покланя́ющихся/ Его́ Боже́ственному и Твоему́ Пречи́стому о́бразу,// Де́во Неискусобра́чная.

Кондак, глас 8

Притеце́м, лю́дие, к Де́ве и Богоро́дице Цари́це,/ благодаря́ще Христа́, Бо́га на́шего,/ и, к Тоя́ чудотво́рней ико́не уми́льно взира́юще,/ припаде́м и возопие́м Ей:/ о Влады́чице Мари́е,/ присети́вши страну́ сию́ Твоего́ честна́го о́браза явле́нием чуде́сно,/ спаса́й в ми́ре и благовре́менстве страну́ на́шу и вся христиа́ны,/ насле́дники показу́ющи Небе́сныя жи́зни,/ Тебе́ бо ве́рно зове́м:// ра́дуйся, Де́во, ми́ру спасе́ние.

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена