Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8.
Главная/Приходская стенгазета/22 марта. Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть» (1666)

22 марта. Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть» (1666)

← Предыдущая Следующая →
22 марта. Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть» (1666)

Время, место и обстоятельства создания иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» неизвестны. По оценкам исследователей, она была написана в начале XVII века. Название иконы «Слово плоть бысть» является цитатой из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). Первое упоминание об иконе связано с именем иеромонаха Ермогена, который в 1666 году принес ее из Киренского острога в Албазин на берегу Амура, где она прославилась многими чудесами в период заселения Дальнего Востока, и стала символом Русского Православия в Приамурском крае. От крепости Албазин чудотворная икона Божией Матери «Слово плоть бысть» получила название Албазинская. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий мужской монастырь, а чудотворный образ Богородицы оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре. Чтимый образ облекли в серебряную ризу и поместили в кафедральном соборе. В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле, эту икону православный народ стал почитать как покровительницу русских воинов, и уже тогда этот образ получил славу чудотворного.

В 1886 году впервые была учреждена дата епархиального праздника в честь Албазинской иконы – 9/22 марта. После установления почитания иконы в Благовещенске и его окрестностях прекратились эпидемии дифтерита и скарлатины. В 1895 году по молитвам у Албазинского образа Пресвятой Богородицы были явлены новые чудеса исцеления во время поразившей Благовещенск эпидемии язвы. Резолюция Святейшего Синода от 22 августа 1895 г. официально закрепила указанную дату праздника в честь Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» и ее наименование в общецерковном месяцеслове. Было также разрешено совершать крестные ходы со святыней. Традиция прервалась в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны.

С 1938 года Албазинская икона, изъятая в числе других предметов церковного обихода при закрытии храмов, находилась в Амурском областном краеведческом музее. В 1991 году чудотворная икона возвращена Русской Православной Церкви и крестным ходом торжественно перенесена и водружена на почетное место в Благовещенском кафедральном соборе, где находится в настоящее время.

Албазинскую икону Божией Матери «Слово плоть бысть» благоговейно чтут во всем Амурском крае и совершают с чудотворным образом крестные ходы и миссионерские путешествия. Икона 1 мая 2000 года была отправлена в специальном вагоне поезда из Благовещенска в Москву и с 7 по 13 мая находилась в Сретенском монастыре. Побывала Албазинская икона в Читинской, Хабаровской, Владивостокской, Южно-Сахалинской, Биробиджанской епархиях, причем, не только в городах, но и во многих сельских приходах.

К чтимому образу Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» идут тысячи православных верующих, особенно много среди них беременных женщин, так как эта икона почитается покровительницей матерей.

Согласно богословскому определению, икона изображает «чревоношение Богомладенца». Изображения такого типа получили название «Знамение». Обоснованием этого иконографического типа являются слова пророка Исаии: «Итак Сам Господь даст вам знамение. Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Ис. 7:14; Мф.1:23).

0322 02 Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» представляет поясное фронтальное изображение Богородицы, руки которой сложены на лоне. Над ладонями Богородицы, на ее груди, изображена миниатюрная фигура Христа-Богомладенца в препоясании в полный рост, окруженная овальной мандорлой (божественным сиянием). Правая рука Христа приподнята к груди, левая опущена к поясу. По сторонам от лика Богородицы изображены шестикрылые серафимы.

Этот образ отмечается особым написанием фигуры Младенца, подчёркивающим его пребывание во чреве Матери, где Слово-Логос и стало плотью, вочеловечившись в благодатном чреве Приснодевы.

Изображение на иконе «чревоношения» привело к тому, что среди православных христиан укоренился обычай молиться перед нею за будущих матерей - о благополучном течении беременности и счастливом родоразрешении. Просят также заступничества и помощи у Божией Матери и от многих недугов.

Пред Албазинскою иконою Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть"

Тропарь, глас 3

Всемилостивая наша заступнице,/ Мати воплотившагося Бога Слова,/ явлей чудоточный образ Свой на Амурстей земли,/ из него же Благодать обильно изливаеши,/ подавая исцеление недугов душевных и телесных./ О, Всеблагая Богородительнице,/ непраздных жен в родах Помощнице,/ и Взбранной Воеводе победительная,/ от нашествия иноплеменных Крепкий Щите,/ православие в концех земли Российстей укрепи,// и подай душам нашим велию милость.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,// предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Величание

Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / и чтим чудотво́рный о́браз Твой святы́й, / его́ же от лет дре́вних / в земле́ Аму́рстей просла́вила еси́.

Молитва

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране Приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся; осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братий наших; заблуждших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающим к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний: Ты бо ecи больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена