Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8.
Главная/Приходская стенгазета/28 февраля. Апостола от 70-ти Онисима

28 февраля. Апостола от 70-ти Онисима

← Предыдущая Следующая →
28 февраля. Апостола от 70-ти Онисима

Святой апостол Онисим был прежде, до обращения своего, рабом святого апостола Филимона, когда тот еще был богатым и знатным гражданином в Колоссах. Провинившись в чем-то перед господином своим, Онисим побоялся наказания и убежал от него в Рим, где тогда находился святой апостол Павел. Услыхав от него проповедь Евангелия, Онисим нравственно возродился. Слова апостола возбудили в нем искреннее раскаяние и пламенную веру во Христа. Онисим крестился и стал всюду следовать за апостолом, помогая и служа ему с усердием. Когда святой Павел подвергся гонению и заточению, он не оставил его, но еще ревностнее продолжал служить ему.

Павел полюбил Онисима и желал его навсегда удержать при себе, но узнав, что он принадлежит Филимону, не счел себя вправе оставлять его без воли господина. Он послал Онисима к Филимону с письмом, в котором просил за него прощения и увещевал Филимона милостиво принять раба своего, как брата во Христе. «Прошу тебя, – писал апостол Павел в Послании к Филимону, – о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование, но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденное, а добровольное. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе и по плоти, и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой сердце мое в Господе» (Флп.1:10–19). Из этих слов святого апостола Павла ясно видно, с какою любовью он относился к Онисиму, и как этот последний был достоин такого доверия и любви со стороны великого апостола языков.

Филимон, получив послание святого апостола Павла, не только простил Онисима, но и принял его с распростертыми объятиями и даровал ему свободу. После этого Онисим возвратился к апостолу Павлу и служил ему с ревностью и усердием.

По смерти великого учителя своего он пошел проповедовать слово Божие в отдаленные страны и был причислен к лику 70-ти апостолов. Онисим был с евангельской проповедью в Испании и во многих городах Греции и Малой Азии. Уже в глубокой старости он был поставлен епископом Ефесской Церкви, после Тимофея и Иоанна Богослова. Святой Игнатий Богоносец упоминает о нем в одном из посланий своих, как о человеке благочестивом и деятельном, ревностно исполнявшем пастырские обязанности свои. Несколько лет он был епископом Ефесским, обращал язычников ко Христу, укреплял верующих поучениями и примером своей добродетельной жизни. В царствование римского императора Траяна возникло гонение на христиан, и Онисим был призван в Рим.

Приведенный на суд к епарху Тертуллу, Онисим с твердостью исповедал имя Христово. На вопрос епарха, кто он и какого рода, он отвечал: «Я христианин, в молодости был рабом некоего мужа, а теперь я верный раб Господа и Бога моего Иисуса Христа». – «Что же тебя заставило перейти к другому господину?» – спросил епарх. Онисим отвечал: «Познание истины и возненавидение идолопоклонства». – «Какою же ценою купил тебя господин твой?», – спросил епарх. «Сын Божий Иисус Христос, – ответствовал Онисим, – честною Своею кровью искупил меня от погибели, как написано: не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной кровью как агнца непорочного и пречистого Христа (1Пет.1:18–10)».

На вопрос епарха, что у христиан называется суетным житием, Онисим отвечал: «Суетное житие есть беззаконное прелюбодеяние, которое за малое наслаждение плотское приготовляет сластолюбцам вечный огонь; сребролюбие, через которое часто мы обижаем ближнего; чародейство, исходящее от бесов; гордость, надмевающаяся над другими высокоумием; зависть, которая внушила Каину братоубийство; злословие и необузданность языка, распространяющие на всех посмеятельство, лицемерие и ложь, враги истины, друзья диавола, посредством которых он соблазнил Еву; гнев, изобретатель проклятия, возбудитель брани, убийства отец; пьянство, сожительствующее с невоздержанием, которое есть сестра сладострастию и мать сквернословия, чуждая доброго помысла, отвратительная нравом и словом. Все это суть житие суетное. А источник и мать суетного жития – идолослужение; оно помрачает ум, делает вас пленниками греха и удаляет от спасительного познания Бога и закона Его. От этого суетного жития, обличаемого Священным Писанием, я старался удалиться, как от волнующегося моря и пристал к доброму пристанищу, которое есть вера во единого Бога, и любовь к ближнему. И тебя увещеваю, Тертулл, познай истину, оставь суету временную, прими закон любви к ближнему и обратись с верою к Создателю и Спасителю. Он примет тебя, ибо не хочет погибели прогневляющих Его, но радуется их покаянию и обращению и прощает им прежние их согрешения».

Эти слова, исполненные кротости и любви, раздражили епарха. «Так ты не только сам упорствуешь в заблуждениях своих, – воскликнул он, – но и нас желаешь обратить к ним? Ты за это будешь наказан мучениями». – «Мучения не страшат меня, – отвечал Онисим, – среди страданий надежда на будущую жизнь утешит и сила Христова укрепит меня». Тогда епарх повелел заключить святого Онисима в темницу, в которой он пребывал восемнадцать дней, радуясь и благодаря Господа Бога за все, что он посылает ему. Святого Онисима посещали в темнице многие из христиан, сочувствуя его страданиям за Христа, а из неверных он многих в эти дни своей проповедью обратил к вере Христовой.

По прошествии восемнадцати дней епарх изгнал святого Онисима из Рима и послал его в заточение в приморский город Путеолы (в итальянской провинции Кампании), где святой Онисим продолжал без страха проповедовать Евангелие и обращать язычников. Узнав об этом, Тертулл вновь призвал его на суд и, видя его непреклонность к вере, велел жестоко бить его и потом предал смертной казни. Одна христианка, царского рода, взяла обезглавленное тело святого мученика и положила его в серебряную раку.

См. также: "Житие и страдание святого апостола Онисима, одного из лика семидесяти" в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Дни памяти

17 января – Собор 70-ти апостолов
28 февраля

Апостолу от 70-ти Онисиму

Тропарь, глас 3

Апо́столе святы́й Они́симе,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

Я́ко луча́, возсия́л еси́ вселе́нней,/ заря́ми сия́я со́лнца, блаже́нне,/ всесве́тлаго Па́вла, мир просвети́вшаго:// те́мже тя почита́ем, Они́симе сла́вне.

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена