Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8.
Главная/Приходская стенгазета/3 августа. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок.590)

3 августа. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок.590)

← Предыдущая Следующая →
3 августа. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок.590)

Преподобные Симеон Христа ради юродивый и его спостник Иоанн, родом из Сирии, жили в VI веке в Едессе, в период правления византийского императора святого Иустиниана (527–565). Их совместное подвижничество началось после знакомства во время паломничества в Иерусалим на праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Святому Иоанну было 24 года, он был женат и имел отца, Симеон же был 31 года и имел мать-старушку. Духовные переживания молодых паломников были так значительны, близость Бога ими ощущалась так живо и тепло, что после окончания празднеств святые Симеон и Иоанн решили посвятить свою жизнь Богу и направились в один из монастырей на Иордане. Встретил их мудрый игумен монастыря по имени Никон. Он обрадовался намерению молодых людей и укреплял их словами о том, что в жизни ничего нет выше служения Богу.

Вскоре они приняли иноческий постриг. Не желая утрачивать благодатного дара, полученного в пострижении, святые Симеон и Иоанн по благословению своего духовного отца Никона удалились в пустыню. Сила Божия, руководившая сердцами избранников, вела их тернистым путем.

Святые поселились в заброшенной отшельнической келлии вблизи Мертвого моря. Началась та «невидимая брань», о которой предупреждал игумен. Враг рода человеческого, пытаясь отвратить от богоугодного жития, смущал их воспоминаниями о родных, ужасал привидениями, терзал страстями. Но, помня свои обеты и слова старца, подвижники понуждали себя к служению Господу и поддерживали друг друга в подвигах Богомыслия, поста и молитвы. После того как по милости Божией им была открыта в видении мирная кончина родных, а также их благополучная загробная участь, подвиг их был несколько облегчен. В пустыне преподобные Симеон и Иоанн провели 29 лет.

По воле Божией пути святых затем разошлись: святому Иоанну было уготовано завершить жизнь в отшельничестве, а святой Симеон был призван к подвигу юродства Христа ради. Ощутив это призвание как некий необоримый призыв, преподобный Симеон сообщил о нем своему духовному брату и спостнику, и, несмотря на опечаленность Иоанна, ушел в мир.

В Иерусалиме у святынь Креста и Гроба Господня святой Симеон долго молился о ниспослании ему помощи на стезе вразумления мира. Труден подвиг юродства и требует больших духовных усилий. Святость, прозорливость, странничество, великое постничество и «безумствование» Христа ради не всегда понятны внешнему человеческому взору, потому что Промысл Божий водительствует Своего избранника. Внутренний мир Христа ради юродивого глубоко таинственен, люди же то почитают его как святого, то презирают как безумца. Такое чередование было благотворно для преподобного Симеона: он оставался самим собой, не снижая к себе аскетических требований, и одновременно благодаря поношениям был защищен от гордыни.

В душе святого Симеона совершалось Богопознание. Из опыта внутреннего созерцания сущности мира и человека излилось его духовное завещание – наставление единственному близкому другу святому Иоанну, который не смущался, видя редкий подвиг своего собрата. Святой Симеон говорил о том, что существо каждого человека, промыслительная тайна о нем глубоко скрыты от внешнего, даже проницательного человеческого взора, что среди самых простых людей труда много великих святых и потому всякое осуждение ближнего может легко обернуться ошибкой и грехом. Преподобный Симеон предупреждал также о подлинных, невыдуманных опасностях посмертных мытарств души и призывал к милосердию, ибо оно может сильнее всего помочь человеку в этот грозный и неотвратимый час.

О святости жизни блаженного Симеона свидетельствует жизнеописание подвижника Христова. У одного из жителей была служанка, вступившая в незаконную связь с неизвестным человеком. Когда обнаружилась ее беременность, господа принуждали ее назвать соучастника греха. Служанка сказала, будто бы имела тайную связь с праведным Симеоном и подтвердила сказанное клятвой. Узнав об этом, святой Симеон не стал противоречить, но удалился, оставив простор для молвы и бесчестия. Когда наступило время родов, мучения служанки стали чрезмерными и невыносимыми, жизнь ее находилась в явной опасности, а ребенок не рождался. В это время неожиданно пришел святой Симеон и все стали упрашивать его помолиться о страдавшей. В ответ на это праведник сказал, что эта женщина не родит, прежде чем не назовет того человека, от которого стала беременной. Как только служанка назвала действительного отца, имя которого скрыла прежде, младенец тотчас родился.

Святой Симеон предсказал свою кончину, тайна ее была скрыта от глаз людей. Тело преподобного Симеона было найдено в его хижине под хворостом, и погребен он был как нищий. Некоторые очевидцы слышали при его погребении ангельское пение.

После кончины преподобного († ок. 590) у людей, знавших его жизнь в юродстве, словно открылись глаза: будучи завершена, она засияла светом святости. От самого преподобного Симеона составитель его жития узнал о видении ему его друга и спостника преподобного Иоанна тоже в нимбе святости. Духовное единство их, несмотря на внешнюю разлуку, не прерывалось на земле, и Церковь верит в их совместное предстояние Господу в вечности, в той же великой любви, только приумноженной и преображенной.

См. также: "Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его" в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Преподобным Симеону, Христа ради юродивому, и Иоанну, спостнику его

Тропарь, глас 4

Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не оста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Кондак, глас 2

Во пло́ти я́вльшася безпло́тнаго и доброде́тельми преми́рно просия́вшаго,/ Симео́на равноа́нгельнаго и Богоно́снаго восхва́лим,/ с ни́мже Иоа́нна приснопа́мятнаго, ве́рою и любо́вию,// я́ко моля́щияся Го́споду непреста́нно о всех нас.

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена