Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8.
Главная/Приходская стенгазета/30 декабря. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила

30 декабря. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила

← Предыдущая Следующая →
30 декабря. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила

В 605 году до Р.Х. вавилонский царь Навуходоносор в первый раз покорил Иерусалим. Он увел с собой в плен в Вавилонию иудейского царя Иоакима и многих знатных жителей города, а также вывез часть сосудов из Иерусалимского Храма.

Святой пророк Даниил, которому в то время было всего 8 лет, вместе с тремя товарищами знатного происхождения также был отправлен в Вавилон. Там мальчики должны были обучаться у начальника евнухов книгам и языку халдеев, чтобы нести затем службу при царском дворе. Всем четверым дали при этом новые имена: Даниил стал Валтасаром, Анания – Седрахом, Мисаил – Мисахом, а Азария – Авденаго.

Живя в языческом окружении, Даниил, тем не менее, строго соблюдал все предписания Закона. Он отказывался вкушать еду, которую ему подавали с царского стола, укрепляя себя постом и молитвой. При этом он сам и его товарищи, единственной пищей которых были овощи и вода, выглядели более здоровыми и крепкими, нежели прочие отроки, употреблявшие царскую пищу. Господь наделил четырех благочестивых отроков столь великой мудростью и разумением, что они вскоре превзошли всех мудрецов и волхвов Вавилонского царства. К тому же Даниил получил от Бога дар толкования снов и видений.

По прошествии трех лет царь Навуходоносор увидел сон, весьма встревоживший его душу. Поскольку вавилонские мудрецы и прорицатели не сумели объяснить его смысл, он приказал предать их всех, включая и юных израильтян, смерти. Тогда по молитве Даниила и его товарищей Господь открыл ему тайну царского сна. Огромное сияющее изваяние, увиденное царем во сне, означало грядущие времена: его золотая голова символизировала Халдейское царство, серебряные руки и грудь – царства мидян и персов, которые должны прийти ему на смену, медные бедра и чрево – державу Александра Македонского, а железные голени – Римскую империю. Камень же, безо всякого действия человеческих рук оторвавшийся от горы и сокрушивший в прах этого великого истукана, был прообразом Господа Иисуса Христа. Господь воплотился в конце времен, дабы принести на землю вечное Небесное Царство, которое уже никто не в силах будет разрушить, – Его Святую Церковь.

Возблагодарив Господа, Навуходоносор сделал Даниила наместником Вавилонии и поставил над всеми мудрецами своего царства. По просьбе Даниила начальствовать над страной Вавилонской были поставлены три его товарища, сам же он остался при дворе царя.

Авторитет святого пророка еще более возрос в глазах царя и всего народа после того, как он сумел изобличить во лжи двух нечестивых старейшин, обвинивших в прелюбодеянии прекрасную иудейку Сусанну за то, что та отвергла их самих.

На восемнадцатый год правления Навуходоносор повелел воздвигнуть золотое изваяние по своему образу и приказал всем сатрапам, наместникам, судьям и прочим чиновникам, как только заиграет торжественная музыка, пасть перед изваянием ниц и поклониться ему. Не убоявшись грозного тирана, трое иудейских юношей отказались исполнить нечестивый указ, поскольку почитали достойным воздавать поклонение одному лишь истинному Богу. Халдейские чиновники, завидовавшие их высокому положению, не замедлили донести об этом царю.

1230 02 Услышав о подобном неповиновении, Навуходоносор пришел в ярость, приказал разжечь печь в семь раз сильнее обычного и бросить туда непокорных. Из печного пламени святые Анания, Азария и Мисаил вознесли Господу смиренную молитву от имени всего народа Израиля, исповедав грехи своих отцов и признав, что они заслуженно и по справедливости претерпели изгнание со своей земли, жестокость нечестивого царя и испытание огнем. Тогда по молитве святых отроков в печь сошел Ангел с небес и угасил полыхавшее в ней пламя. Огонь, изойдя из печи, опалил стоявших рядом царских служителей, в то время как на пребывавших в печи снизошла прохладная роса и влажный ветер.

Святые принялись плясать от радости, воспевая благодарственную песнь Господу Богу Израиля. Прославив пресвятое имя Господне, они призвали всё творение вместе с ними «петь и превозносить Его во все веки» (Дан.3): ангелов, небеса, стихии и явления природы, землю, воды и горы, животных и сынов человеческих и даже души усопших праведников. Перечислив все создания Божии, они лишь после этого назвали самих себя как самых малых и смиренных: «Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас» (Дан. 3).

Совершая с этими словами хоровод вокруг Ангела, они символически привели всё творение к поклонению Слову Божию, воплотившемуся и пришедшему на землю, подобно спустившемуся в печь Ангелу, дабы спасти всех. Сам царь Навуходоносор, подойдя к печи, увидел и узнал его, произнеся при этом слова, предвещавшие обращение языческих народов: «Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан.3:25).

Повелев святым выйти из печи, царь вместе со всеми своими людьми увидел, что огонь не имел над ними никакой силы и от пламени не осталось ни единого следа, даже запаха огня. Восславив тогда Господа, Навуходоносор возвратил святым Анании, Азарии и Мисаилу их высокое положение и повелел отныне предавать смерти всякого, кто дерзнет произносить хулу на Бога Израилева.

В тот же год Навуходоносор увидел во сне еще одно пугающее видение, которое один Даниил по наитию Святого Духа сумел ему растолковать и которое действительно сбылось через двенадцать месяцев. Могущественный царь, возгордившийся величием своей власти, был наказан Господом и пал, подобно срубленному огромному дереву, увиденному им во сне: он потерял рассудок и был лишен царства. Изгнанный из среды людей, он скитался под открытым небом и жил среди полевых зверей, доколе не восславил Бога. Наконец, смирившись, покаявшись в грехе и вознеся молитву Господу, Навуходоносор был возвращен на царство на семь лет.

После смерти Навуходоносора и последовавших за ней дворцовых смут на царский престол взошел Валтасар. Однажды во время пира он дал своим гостям пить из священных сосудов, вывезенных из Иерусалимского Храма. В то время как царские сотрапезники пили во славу лжебогов, внезапно перед ними возникла рука, начертавшая на стене загадочную надпись, повергшую в ужас царя и всех присутствующих. И снова единственным человеком, сумевшим разгадать смысл знамения, был пророк Даниил, предсказавший Валтасару скорый конец его правления. Той же ночью царь халдеев был убит, а его держава перешла под власть Дария Мидянина (Дан 5:30–31).

Новый повелитель назначил Даниила начальником сатрапов своего царства, поскольку тот превосходил мудростью и разумением всех вельмож из числа персов и мидян. Из зависти к Даниилу последние стали искать повод обвинить его в чем-либо перед царем, но не могли найти. Тогда, зная о благочестии Даниила, они посоветовали Дарию издать указ, запрещающий под страхом смерти в продолжение 30 дней обращаться с просьбой к какому-либо человеку или богу, кроме самого царя. Но и после этого указа святой пророк, чтивший Закон и исполненный любви к Богу, по-прежнему продолжал трижды в день молиться, обратившись лицом к Иерусалиму, и не скрывал своих молитв от людей.

Когда об этом донесли Дарию, тот, в душе сочувствуя Даниилу и восхищаясь его благочестием, все же был вынужден исполнить закон и, скрепя сердце, приказал бросить своего любимого служителя в ров со львами. Однако Господь заступился за пророка и послал на помощь Даниилу ангела, укротившего ярость зверей. Когда на рассвете царь, терзаемый тревогой и сознанием своей вины, приказал отвалить камень, заграждавший отверстие рва, он, к своему изумлению, увидел Даниила живым и невредимым, восседающим посреди свирепых хищников, кротко резвившихся вокруг святого мужа, в то время как он сам, подобно новому Адаму, гладил их гривы. Тогда Дарий велел отпустить Даниила и вернул ему все прежние почести, а его клеветников приказал бросить в тот же ров к тем же львам.

Святой пророк Даниил не страшился прямо говорить царю о ложности идолопоклонства и обличил жрецов бога Бела (иначе Вила). Они отправлялись ночью по подземному ходу к его изваянию и съедали жертвенные приношения, оставленные там людьми, дабы те поверили, что их бог – живой и сам съедает все то, что было ему принесено. Не прибегая к помощи оружия, Даниил убил дракона, которого жители Вавилона также почитали за бога, дабы показать всем, насколько нелепо поклоняться неразумной твари. Охваченные яростью халдеи потребовали у царя наказать Даниила, после чего он был вторично брошен в львиный ров, но снова остался невредим. В этом узилище его посетил пророк Аввакум, по чудесному Промыслу Божию перенесенный туда ангелом прямо из Иудеи и доставивший Даниилу пищу (Дан. 14).

Помимо многих других чудесных знамений, великий пророк Божий получил от Господа откровение о последних временах и конце мира. В первый год царствования Валтасара Даниилу предстали в видении один за другим четыре огромных зверя, символизировавшие великие языческие царства, поглотившие множество людей. Первый зверь, походивший на льва с орлиными крыльями, являл образ Вавилонской державы; второй, подобный медведю, представлял собою Мидийское царство; следом за ним возник барс – символ Персидской империи; и наконец, появился четвертый зверь, увенчанный десятью рогами, – прообраз державы Александра Македонского и его наследников.

За этими иносказательными образами Книги пророка Даниила, получившими продолжение в Откровении святого Иоанна Богослова, в завуалированной форме скрываются предсказания о конце времен. Когда неправда в мире достигнет крайней степени и человечество погрязнет в пучине войн, переворотов и раздоров – символом чего являются десять царств, порожденных греко-римской цивилизацией, – тогда восстанет антихрист – человек, злокозненностью и коварством подобный самому сатане, который с помощью лживых слов и мнимых чудес будет выдавать себя за истинного Бога и добиваться от людей поклонения.

Таинственно перенесясь духом в эти последние времена, пророк Даниил увидел перед собою престол Божий, подобный пылающему огню, и восседающего на нем Бога Отца в облике старца с белоснежными волосами, облаченного в белые одеяния, Который готовится раскрыть книгу совести каждого человека и произвести последний суд над делами мира сего. И вот Сын Человеческий, в Котором мы узнаем Господа нашего Иисуса Христа, победив антихриста в решающей битве и ввергнув его в неугасимый огонь, подводится ангелами к престолу Отца, чтобы принять от Него власть, славу и вечное царство над всеми народами, племенами и языками, на небесах, на земле и под землей. Так будет засвидетельствовано перед лицом всего творения, что Он есть Господь, Сын Божий и Первенец, рожденный прежде всех времен, Тот, Кто восстановил падшую человеческую природу, сделавшись Перворожденным среди мертвых, и Сам стал прообразом всеобщего воскресения и нашего вхождения в вечную небесную славу (Дан. 7). В последующих пророческих видениях Бог открыл Даниилу и другие грядущие события, в том числе и тираническое правление Антиоха Епифана – предтечи антихриста, прекратившего жертвоприношения в Храме Бога Всевышнего и водворившего на этом святом месте мерзость запустения (Дан. 9:27; 11:31). Наученный самим архангелом Гавриилом, святой пророк Даниил предсказал, что народ Божий вернется в Иерусалим по прошествии семи седмин, то есть 49 лет. Он предвозвестил также и то, что Ездра, Иисус и Зоровавель выведут свой народ из плена и восстановят служение Господу в Иерусалимском Храме (см.: Езд. 3: 8). Это явится предвестием искупления всего человеческого рода Мессией-Христом, которое должно произойти по истечении еще 62 седмин, или 434 лет.

В третий год царя Кира Персидского Даниил, предызбранный Господом, постясь и молясь три недели, удостоился видеть самого Бога Слово в облике мужа, облаченного в льняную одежду, опоясанного золотом из Уфаза: «Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии: очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей» (Дан.10:5–6). Пораженный этим великим видением, святой пророк пал лицом на землю, и его душа была уже готова расстаться с телом, но Ангел Господень ободрил и укрепил его, а затем поведал о событиях, имеющих произойти в будущие времена: о войнах между преемниками Александра Македонского, о гонениях Антиоха Епифана, а также о тех последних испытаниях, которые во время пришествия антихриста предстоит выдержать праведникам, чьи имена вписаны в книгу жизни. В Книге пророка Даниила с наибольшей среди всех пророков ясностью засвидетельствовано Божественное откровение о том, что в последний день «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2), и воскресшие праведники озарятся тогда сиянием славы, подобно небесным светилам. На вопрос о том, когда же именно все это должно произойти, Господь в облике Ангела ответил так: «Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут… А ты иди к твоему концу, и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан.12:9–13).

По слову Господню, святой пророк Даниил упокоился в мире, более 80 лет от роду, на второй год после возвращения еврейского народа в Землю Обетованную, около 534–530 года до Р.Х. Три отрока иудейских также удостоились мирной кончины и, как гласит предание, вместе с Даниилом и многими другими усопшими праведниками воскресли и вышли из гробов после распятия Христа (Мф.27:52–53).

https://pravoslavie.ru/58465.html

См. также: "Житие святого пророка Даниила и с ним святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила" в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Пророку Даниилу и трем отрокам Анании, Азаpии и Мисаилу

Тропарь, глас 2

Ве́лия ве́pы испpавле́ния:/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и тpие́ о́тpоцы pа́довахуся,/ и пpоpо́к Дании́л льво́м па́стыpь я́ко о́вцам явля́шеся.// Тех моли́твами, Хpисте́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Пророку Даниилу

Кондак, глас 3

Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце,/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище,/ зри́ши бо я́ко настоя́щая дале́че су́щая./ Львы укроти́л еси́, вве́ржен в ров;// сего́ ра́ди тя почита́ем, проро́че блаже́нне, Дании́ле сла́вне.

Трем отрокам Анании, Азаpии и Мисаилу

Кондак, глас 6

Рукопи́саннаго о́браза не поче́тше,/ но Неопи́санным Существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии,/ в по́двизе огня́ просла́вистеся,/ среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще, Бо́га призва́сте:/ ускори́, о Ще́дрый,/ и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, в по́мощь на́шу,// я́ко мо́жеши хотя́й.

Протоиерей Григорий Дьяченко

Святой пророк Даниил и три отрока: Анания, Азария и Мисаил
(Уроки из их жизни: а) польза постов и б) постоянство в вере и добродетели)

I. Святой пророк Даниил и три отрока: Анания, Азария и Мисаил, память коих совершается ныне, жили во время плена вавилонскаго. Они были из числа тех юношей, которых царь вавилонский избрал и велел воспитывать при своем дворе, чтобы потом они могли служить в его царстве. Когда им с царского стола приносили кушанья, запрещенные законом Моисеевым, они отказывались принимать, желая питаться только овощами. Приставник, обязанный наблюдать за ними, из опасения, как бы они не похудели от скудной пищи, запрещал им это, но Даниил уговорил его дать им сроку десять дней, чтобы испытать, будет ли вредна для их здоровья и телесной красоты постная пища. По истечении сего срока оказалось, что благочестивые юноши, питавшиеся овощами и пившие простую воду, были гораздо здоровее и красивее других их сверстников, евших скоромную пищу. Тогда Даниилу и его товарищам дозволено было употреблять пищу, какую они желали. Благочестивые юноши были благословлены Богом особенным даром к учению, так что, по окончании их воспитания, сам царь испытывал их и нашел умнее всех своих товарищей, – потому дал им хорошие должности в своем государстве... Вскоре открылось, что Даниил обладал сверхъестественною мудростью, т. е. он знал то, чего никто из людей не мог знать, именно он знал будущее, был пророк Божий. Однажды Навуходоносор видел сон и забыл его. Он созвал всех мудрецов и требовал под угрозою смерти, чтобы они отгадали забытый им сон, но никакая человеческая мудрость не могла исполнить этого; только Даниилу Бог открыл сон царя и значение его. Навуходоносор познал величие истинного Бога и сказал Даниилу: «поистине ваш Бог есть Бог богов, Господь господей и Царь царей». Даниил был поставлен главным начальником Вавилонской области... Но признание Навуходоносором истинного Бога Царем царей не было прочное и сердечное. Гордость побуждала Навуходоносора самого себя признать за Бога или, по крайней мере, заставить своих подданных повиноваться ему беспрекословно, как Богу, – и вот поставил он на поле Деире, близ Вавилона, золотого истукана и издал указ, чтобы подданные поклонялись этому истукану, как Богу. Все вельможи, сановники царства вавилонского, поклонились истукану; только три отрока Анания, Азария и Мисаил отказались исполнить царское повеление, потому что этим нарушалась вторая заповедь закона Божия. Благочестивые юноши ввержены были в разженную пещь, но Господь послал ангела, который уничтожил палящую силу огня, сделал пещь росодательною, так что юноши среди пламени не только оставались невредимы, но и воспевали хвалебную песнь Богу избавителю. Все, видевшие это чудесное спасение, и сам Навуходоносор, воздали хвалу истинному Богу...

Подобное же чудесное спасение явлено было от Бога и над Даниилом, в царствование царя мидийского Дария. Этот царь особенно полюбил Даниила и хотел сделать его одним из главных сановников государства. Другие вельможи за то возненавидели Даниила и для погубления его уговорили царя издать такой указ, чтобы никто из его подданных в продолжение тридцати дней не смел просить чего-либо ни у Бога, ни у людей, кроме царя, так как царь настолько могуществен, что в силах удовлетворить нуждам всех. Это лживое предложение хитрые царедворцы утверждали на том основании, что Дарию необходимо объявить себя божеством, чтобы подданные более повиновались и обожали его. Кто же не исполнит такого повеления, тот, как виновный в неуважении царя, должен быть брошен на съедение львам. Царь Дарий не мог догадаться, что это предложение царедворцев было направлено против Даниила, который, будучи строгим исполнителем отечественного закона, непременно окажется нарушителем царского указа. Даниил не переставал каждый день три раза совершать положенные молитвы истинному Богу, обращаясь лицом в ту сторону, где был Иерусалим. Об этом было донесено царю, и Даниил, по силе царского указа, был брошен в львиный ров. Но Господь заградил уста зверей, и праведник пробыл среди их целую ночь, не тронутый зверями. Царь, по любви к Даниилу беспокоившийся о нем всю ночь, поутру сам пришел ко рву львиному и, нашедши Даниила невредимым, познал его невинность, Самим Богом засвидетельствованную, и клевету врагов его. Посему, изведши Даниила из рва львиного, велел бросить туда его обвинителей с их женами и детьми. Львы тотчас всех их растерзали...

Пример Даниила и трех отроков должен быть поучителен и для нас, христиане!

II. Святой пророк Даниил и три святых его друга учат нас двум добродетелям: «а) посту и б) постоянству веры и добродетели».

Как постились они сами и как были верны истинному Богу до готовности пожертвовать свою жизнь за святую верность Богу и добродетели, так должны и мы поститься по уставу святой матери нашей церкви и быть верными Господу во все дни нашей жизни.

а) Скажем, прежде всего, о пользе поста. От поста происходит многоразличная польза.

аа) Во-первых, пост укрощает страсти.

Страсти помрачают рассудок, удаляют от Бога, погашают в сердцах наших страх Божий, увлекают в злые дела, отнимают у нас спокойствие, лишают чести; ускоряют нашу смерть, готовят нам, и по ту сторону гроба, страшную участь.

К ужасу, надобно заметить, что страсти, после падения человека, обратились как бы в природу нашу, слились, срослись с нашею душою, с нашим сердцем, и от того сделались упорны, могущественны.

Что же может обуздать страсти? Много к сему споспешествует благоразумное воспитание, природный здравый ум, опытность, удостоверившаяся во вреде страстей: но самое надежное и более общее и более короткое средство к достижению цели в деле укрощения страстей есть пост такой, какой предписывает нам святая церковь.

Православным христианам по опыту известно, что пост многих похотливых сделал целомудренными, гневливых кроткими, буйных скромными, гордых смиренными, непокорных послушными, завистливых доброжелательными, врагов друзьями, зверей по нраву – людьми, людей ангелами по святой жизни.

бб) Кроме сего, пост благоприятствует нашему здоровью. Знают это и врачи телесные и предписывают многим пост как врачебное средство. Жаль только, что они, нередко, тогда делают подпоры к храмине тела нашего, когда храмина сия потряслась, растрескалась и близка уже к падению. Святою церковью установленный пост охраняет здоровье наше заблаговременно, приставляя к нам с юных лет стражами – воздержание, трезвость и спокойствие духа. Правда, пост иногда ослабляет телесные силы, но ослабляет силы тех, которые не научились поститься, и ослабляет так, что и самое это ослабление благодетельно. Это отдых природы, после которого тело наше приходит в новую силу.

вв) Впрочем, пост установлен церковью не для одной пользы телесной. Душа и вечность, спасение души и достижение небесной славы – вот цель всех установлений церкви. О пользе телесной, от поста происходящей, мы говорим, дабы видеть, что дела благочестия христианского полезны не только для души, но и для тела, и потому они должны быть драгоценны, любезны не только душелюбивым, но и плотолюбивым. Ибо, по слову апостольскому, «благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешняго и грядущаго» (Тим. 4, 8).

гг) Еще какая польза от поста? Соблюдение святого поста делает нас способными к молитве. Человек, обременивший себя пищею и расслабивший себя питием, бывает ленив, сонлив, не способен ко вниманию, склонен к рассеянности, холоден к Богомыслию, равнодушен к благоговению, и если не враг, то и не друг молитвы. Не то делается с человеком, христиански постящимся. Споспешествуемый благодатию Божиею, почивающею на постящихся, человек постящийся охотно идет во храм Божий на молитву, охотно молится дома, охотно внемлет молитве, охотно преклоняет колена пред всевидящим Богом, чувствует себя способным к благоговению, к умилению и к душеспасительным воздыханиям и слезам. Челнок легче плывет, когда он не обременен излишнею поклажею: так и молитва легче, удобнее совершается, когда тело не обременено излишнею, утучняющею пищею и питием; или, что то же, когда человек постится.

б) Второй урок, который мы заимствуем из жизни святого пророка Даниила и трех его друзей, состоит в том, что мы должны иметь постоянство в вере и добродетели.

Постоянство есть необходимое условие веры и добродетели. «Буди верень до смерти» (Апок. 2, 10), вещает каждому таинственный голос Божий. «А кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». (Евр. 10, 38). Постоянство убеждений вообще означает человека порядочного. Даже самая сила страсти выражает в себе нечто внушающее, если на ней лежит черта твердости. Но так как православная вера выше всего земного и не подлежит закону изменяемости: то неизменна должна быть и наша приверженность к ней. Много на свете морей глубоких и бурных: но искусно построенный корабль, ведомый сведущим кормчим, величаво несется по необозримой поверхности волн. Много умом человеческим составлено учений, разлились повсюду волны мудрований: но корабль церкви православной, руководимый всеведущим Кормчим, возвышается над свободными разлияниями мысли человеческой и несет к небесной пристани души, вверившийся ему. Остается нам самим крепко держаться за якорь нашего спасения. Прияв крещение, мы каждодневно исповедуем едино крещение, и в последний день жизни как отрадно произнести последние слова символа веры: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века!»

Постоянству в добродетели не воспрепятствует неизбежность нашей греховности. Можно ли сказать о путнике, что он не постоянен, если он претыкается и падает, но восстает и, ободряясь, простирается вперед? Доброе направление выкупает случайные уклонения от долга. Свергая запинающий нас грех, с терпением должны проходить предлежащее нам поприще (Евр. 12, 1). Закон усовершенствования не терпит в хорошем намеренной примеси дурного и перехода от лучшего к худшему. Не тот совершен, кто хорошо начал; а тот увенчается, кто непостыдно кончит. Какая польза, если кто ныне молится, постится, делает пожертвования, а потом предается страстным влечениям, как будто хочет дни лишений вознаградить разнообразием жертв необузданному невоздержанию? Одного подвижника вызвал из кельи голос: «поди, я покажу тебе дела человеческие». Старец, вышедши, между прочим, увидел, что какой-то человек стоит у колодца и, черпая воду, льет ее в пробитый сосуд, из которого она опять утекала в колодезь. Таинственный голос объяснил смотревшему: «этот, черпающий так воду, изображает того, кто хотя и делает добрые дела, но примешивает к ним худые, и чрез то губит добрые дела свои».

III. Молитвами святого пророка Даниила и трех его святых друзей да сподобит нас Господь быть и оставаться постоянными в вере и доброй жизни до конца наших дней, дабы сподобиться блаженства в Царстве Небесном со всеми святыми.

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена