Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, д. 6а.
Главная/Приходская стенгазета/30 сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

← Предыдущая Следующая →
30 сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови  и матери их Софии

Святые мученицы  Ве­ра, На­деж­да, Лю­бовь и их мать София пострадали в  Риме при императоре  Адриане. Святая София, твердая христианка, сумела воспитать  своих дочерей в горячей любви к Господу Иисусу Христу. Слух о благонравии, уме и красоте девиц дошел до императора Адриана, который пожелал их увидеть, узнав, что они христианки. Святые девы, понимая, с какой целью их призывает император, обратились с горячей молитвой  к Господу, прося Его об укреплении их духовных и телесных сил в страданиях. София самоотверженно вдохновила дочерей на мученический подвиг, убеждая их не бояться кратковременных мук и твердо стоять за веру в Христа Спасителя.

Когда святые предстали пред императором, все были изумлены спокойствием их духа. Адриан призывал по очереди сестер, ласково убеждая их принести жертву богине Артемиде, но получил от всех твердый отказ и согласие претерпеть муки за Господа Иисуса Христа. Тогда император приказал жестоко истязать сначала старшую -  Веру (которой было 12 лет), затем Надежду (ей было 10 лет) и младшую – Любовь (ей было лишь 9 лет), стремясь устрашить юных христианок лютостью мучений. Но Господь своей невидимой силой сохранял их непоколебимыми.

Мать их, святая София, видя истязания дочерей, проявляла необыкновенное мужество и находила в себе силы убеждать их терпеть страдания. И святые девы радостно приняли свой мученический венец. Святой Софии разрешили взять тела дочерей, чтобы предать их земле. Она положила их  в ковчег, с почестью отвезла на колеснице за город и похоронила. Три дня она сидела у их могил и предала свою исстрадавшуюся душу Господу.  Верующие погребли ее рядом с могилами дочерей.  Пострадали они в 137 году. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

Так три де­воч­ки и их мать по­ка­за­ли, что для лю­дей, укреп­ля­е­мых бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, недо­ста­ток те­лес­ных сил ни­сколь­ко не слу­жит пре­пят­стви­ем к про­яв­ле­нию сил ду­ха и му­же­ства. Их свя­ты­ми мо­лит­ва­ми Гос­подь да укре­пит и нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни.

Сегодня многие православные христиане также испытывают страдания за свою веру, конечно, не такие ужасные, как святые мученицы Вера, Надежда и Любовь, но по-своему тяжелые. Часто на работе, а иногда и дома, людей, верующих во Христа, осуждают, пытаются убедить их в том, что верующие — слабые люди, поэтому и придумали себе Бога, на Которого можно свалить вину за все свои горести.

Насколько важно православному христианину открыто отстаивать свою веру и как это делать, рассказывает священник Олег Булычев:«На примере подвига святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии можно увидеть, насколько далеко многие современные христиане отошли от истинного понимания смысла страданий, значения скорбей в жизни верующего во Христа. Если первые христиане жили в состоянии постоянной готовности отдать жизнь за Господа, соответственным образом и детей своих воспитывали, то мы, убаюканные отсутствием больших гонений, часто пытаемся договориться с миром, стараемся даже в чем-то от него не отставать.

Но земная жизнь не может не быть скорбной, скорби и страдания есть ее необходимейшие условия (Быт.3:16-19). Тем более это касается христиан, которых мир ненавидит (Ин.15:19) и постоянно испытывает на прочность их веру, подвергая их гонениям в той или иной форме. Всякий христианин должен знать и быть готовым к тому, что для сего суетного мира он чужой, «не от мира сего» (Ин.17:16). Ведь «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2:16).

Поэтому не надо надеяться на понимание и снисхождение со стороны сынов мира сего. Агнец и волк никогда не договорятся. Христианину необходимо дерзновенно и твердо, не навязывая никому, но и не скрываясь, нести по жизни принципы своей веры. Как можно кого-то бояться, стыдиться или унывать, если за тобой стоит Самый Сильный, Который хочет быть другом для всякого верующего в Него (Ин.15:14). Поэтому один христианин среди толпы не ведающих Истины Христовой людей — это Гулливер в стране лилипутов.

Надо не обижаться на этих несчастных людей, которые позволяют себе иронизировать или даже глумиться над нашей верой. Надо повторять вслед за Господом: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк.23:34). Этих людей нужно искренне пожалеть и снизойти, ведь они жертвы собственной духовной слепоты, которая выставляет их глупцами в глазах людей, просвещенных Премудростью Божией. По степени их духовного развития они еще младенцы. А на детей за их нелепости и немощь не обижаются и в любви им не отказывают.

Христианин же, пытающийся быть своим для людей, смотрящих свысока на его веру, старающийся поменьше выделяться своими убеждениями, ничем не лучше этих своих противников. Просто возникает вопрос, зачем ему вообще при таком образе поведения придерживаться христианских убеждений? К сожалению, среди современных православных немало тех, кто скорби и страдания воспринимает как нечто ненормальное и неприемлемое, как нечто, от чего необходимо поскорее избавиться.

Но ведь скорби, гонения и лишения есть соль жизни христианина, неотъемлемое составляющее его следования за Христом, его крест. Человек, отвергающий страдания за веру, не может называться учеником Христовым. Об этом сказал Господь: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38). Об этом же свидетельствует и народная поговорка: «У кого нет скорбей, того забыл Бог».

Чтобы с достоинством претерпевать все случающееся в жизни, необходимо иметь правильный взгляд на значение и смысл страданий. Святые отцы всегда горячо благодарили Бога за них. Потому что знали и понимали, что через скорби действует десница Божия, исцеляющая ими душу от тлетворных страстей.

Бог знает наши возможности — и больше, чем мы можем понести, не пошлет нам испытаний. Ежедневное претерпевание даже небольших скорбей, от родных или от коллег по работе, делает человека способным мужественно встретить и гонения за веру. Прячась же от скорбей за комфортной жизнью, человек, не подтвердивший свою веру в обыденной жизни, в быту, легко отречется от нее при наступлении малейшей угрозы для его жизни или здоровья.

Стояния за веру христианских мучеников и духовный опыт преподобных отцов учат, что страдания за веру не надо воспринимать как именно страдание, скорбь, лишение чего-либо. «Скорби же, и притеснения, и гонения — не несчастья: это путь, которым благодарно идут рабы Божии… Истинное несчастье состоит в одном только непокаянии о грехах, которыми душа уклоняется от Бога» (преп. Георгий, Затворник Задонский). Жизнь постоянно доказывает, что часто то, что мы воспринимаем как трагедию или несчастье, смиряющее нас даже и без нашего желания, в итоге приводит к большому благу. Скорбями посещает нас Сам Господь, поэтому мы должны радоваться Его вниманию к нам, подражая в этом святым мученикам, а не роптать и отчаиваться, прогоняя Его этим от себя.

Предки наши, наученные Православием, знали, как надо правильно относиться к скорбям. Свой полезный опыт, отражающийся в известных нам поговорках, они передали нам: «Что Бог ни делает, все к лучшему», «Собака лает, караван идет». Как это созвучно со святоотеческим учением! Многим из нас пригодится в жизни прекрасный пример правильного отношения к скорбям и лишениям, описанный в Древнем патерике. Один старец предложил ученику своему научиться истинному терпению скорбей у каменной статуи. Та бесстрастно взирала и никак не реагировала ни на похвалы, ни на оскорбления и унижения, которым подвергал ее по совету старца ученик.

Так и мы не будем пристращаться к страданиям, роптать и унывать. Ведь часто в обличье скорбей приходит к нам благо Божие, на которое в других бы обстоятельствах мы бы и не обратили внимания. Главное, чтоб не постыдиться нам Господа своего перед этим миром прелюбодейным, иначе постыдится Он нас, когда придет судить этот мир (Мк.8:38)».

3009 19

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, д. 6а
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена