Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8.
Главная/Приходская стенгазета/9 декабря. Преподобного Алипия столпника

9 декабря. Преподобного Алипия столпника

← Предыдущая Следующая →
9 декабря. Преподобного Алипия столпника

Преподобный Алипий Столпник происходил из пафлагонского города Адрианополя, прославился в правление императора Ираклия (610–641 годы). Житие говорит, что во время рождения сына мать удостоилась чудесного видения: вся комната наполнилась Божественным сиянием в предзнаменование будущей праведной жизни Алипия.

Воспитанный матерью в благочестии, Алипий с юных лет посвятил жизнь церковному служению; местный епископ Феодор рукоположил его во диакона и назначил экономом. Возжелав уединенной жизни, юноша отправился на Восток, но был возвращен земляками. Преподобный поселился в пещере в окрестностях родного города, очистив это место от злых духов. Однажды, сопровождая епископа Феодора в Константинополь, Алипий остановился в Халкидоне, где ему явилась во сне мученица Евфимия. Святая сказала, чтобы он возвратился на родину и на месте заброшенного языческого кладбища основал церковь в честь ее имени. Тот исполнил указание и начал подвижническую жизнь. Рядом с храмом, под открытым небом святой соорудил себе из старинной колонны столп, находясь на котором 53 года он постоянно молился Богу, а также поучал и наставлял многих, приходящих к нему.

Как писал Дмитрий Ростовский, «еще до освящения церкви легионы бесовские, видя, что, по старанию святого Алипия, среди их жилища воздвигается селение святых… с великим криком и воплем устремились на новозданную церковь и на келлию святого, желая разрушить здание до самого основания и, устрашив святого мужа, изгнать его оттуда». Побежденные молитвой и стойкостью святого, бесы навсегда покинули это место

Постепенно рядом со столпом возникли мужская и женская обители; в последней подвизались мать и сестра Алипия. Преподобный прославился чудесами: над его головой являлся огненный столп – знамение небесной славы; святой исцелял больных, изгонял бесов, предрекал будущее. Последние 14 лет жизни он по причине болезни ног провел лежа на одном боку, безропотно перенося тяжкие страдания и смиренно благодаря Бога. Скончался преподобный Алипий в возрасте более 100 лет. Множество людей исцелилось у его мощей.

(Источник: Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы. Выпуск № 117, 09.12.2018).

См. также: "Житие преподобного отца нашего Алипия Столпника" в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Преподобному Алипию Столпнику

Тропарь, глас 1

Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне,/ Ио́ву во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниях,/ и Безпло́тных жи́тельству сый в телеси́,/ Али́пие о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8

Я́ко доброде́телей вину́ и по́стников удобре́ние,/ Це́рковь сла́вит тя днесь и воспева́ет, Али́пие:/ моли́твами твои́ми пода́ждь/ чту́щим любо́вию до́блести твоя́ и боре́ния/ лю́тых прегреше́ний избавле́ние,// я́ко тезоимени́тый.

Протоиерей Григорий Дьяченко

Преподобный Алипий столпник

(Уроки из его жизни: а) нет разумного основания бояться так называемых «нечистых мест» и
б) кладбище – весьма назидательный учитель для христиан
)

I. Преподобный Алипий, память коего совершается ныне, проводил свою святую уединенную жизнь на одном из древних языческих кладбищ. Это место было для всех страшно; никто не жил по соседству с этим кладбищем. Алипий знал, что все избегают этой пустыни – и поселился в ней. Он избрал себе для жилья один гроб, над которым возвышался каменный столб с идолом. Но святой идола сбросил, а на место его утвердил крест и не боялся никаких ужасов. Чрез несколько времени он устроил здесь и церковь.

II. Две душеспасительные истины предлагает нам жизнь преподобного Алипия.

а) Первая та, что всякое место освящается богоугодною жизнью и посему не должно бояться так называемых «нечистых мест», против которых у христианина есть всесильное оружие – крест Христов. У нашего простого народа есть вера в так называемые нечистые места, с которыми он связывает разные страхи и ужасы.

Иногда даже новопостроенный дом оказывается на недобром месте и его стараются перенести на другое. Кто твердо верует в Бога, надеется на Него и, когда нападает страх, не забывает осенить себя крестом, того Бог сохранит во всяком месте и благополучно устроит жизнь его.

Вот несколько примеров силы крестного знамения, которое не только разгоняет мнимые страхи и вселяет в душу христианина мир и спокойствие, но и способно прогонять диавола, виновника всякого зла.

«Юлиан отступник решился некогда в одной из недоступных для народа страшных пещер, совещаться с подземными демонами о будущем. Но вдруг храбреца объемлет ужас; с каждым шагом ему становится страшнее... Пораженный нечаянностью, как неопытный в таком деле, он прибегает ко кресту, сему древнему пособию, и знаменуется им против ужасов. Знамение подействовало: демоны побеждены, страхи рассеялись. Но отступник порывается идти далее: и опять те же ужасы. Он еще раз крестится – и демоны утихают».

«Преподобный Антоний Великий неоднократно крестным знамением отгонял от себя духов злобы и всегда говорил им: «если вам дана от Господа такая власть, то вот я: поглотите меня. А если нет, то к чему напрасно трудитесь? Ведь вам не устоять пред силою крестного знамения!».

«Святому Симеону столпнику диавол подал однажды огненную колесницу с огненными конями, как бы для взятия его на небо; но лишь только сей угодник Божий оградил себя крестным знамением, как исчезли и кони, и колесница».

б) Другой урок, который мы извлекаем из жизни преподобного Алипия, тот, что кладбище весьма назидательный учитель наш. Нет сомнений, что преподобный Алипий для того именно и избрал кладбище местом своих подвигов, чтобы оно постоянно напоминало ему о суетности и кратковременности земной жизни человека, о смерти, тлении и страшном суде Божием. Поминай последняя твоя – и во веки не согрешиши – вот что напоминало преподобному Алипию кладбище.

Бросим и мы взор на христианское кладбище, дабы через размышление о нем и нам извлечь духовную пользу.

На кладбищах погребаются люди всякого рода. Тут похоронены христиане всякого возраста, всякого состояния и пола: погребены юноши и девицы, младенцы и старцы, мужчины и женщины, богатые и бедные, знатные и незнатные, добрые и злые.

Что теперь остается от всех этих покойников? Ежели раскроем могилы, то тотчас отвратим взор, потому что увидим истлевающие, или уже истлевшие трупы, исчезнувшие, или страшно обезображенные лица, съедаемое или съеденное червями тело, голые или разрушающиеся кости, некоторые лоскутья сгнивающего платья и остатки гробов. В могилах уже не найдем красоты, которая прежде так много и так многих занимала и привлекала к себе. В могилах нет богатства, к которому многие из погребенных были сердечно привязаны. Вообще в могилах нет ничего, чем некоторые люди, живя на земле, так много занимаются: нет земных почестей, нет земной славы, нет любимой перемены платья, нет приятных сборищ, яств, питий, забав и увеселений. Погребенные должны были оставить и оставили все земное. Теперь остается у них только душа, а с душою их дела, за которые они должны получить, а частью уже и получают, праведное воздаяние от Господа Бога.

Скоро и всякий из нас пойдет на то или другое кладбище, подобно нашим предшественникам. Скоро и нас постигнет смертная болезнь, и нас вынесут из нашего дома в гробе, отпоют и зароют в могилу. Скоро и наши тела будут съедены червями, а наши души будут судимы на общем страшном суде, и вместе с воскресшими телами пойдут или в вечное блаженство, или в вечную муку. Многие из лежащих на этом кладбище умерли очень рано, несмотря на то, что были, по-видимому, крепки и здоровы, умерли в такие лета, в которые отнюдь не думали умереть. Так и некоторые из нас умрут гораздо скорее, нежели думают, – умрут, несмотря на то, что теперь, по-видимому, очень крепки и здоровы. Для некоторых из нас настал уже последний год, для иных, может быть, последний месяц, или даже последняя неделя, или последний день. А через пятьдесят, шестьдесят или семьдесят лет ни одного из нас не останется в живых, а все здесь или в другом месте будут лежать в земле.

Это истинно так! Но если это истинно так, то не всякому ли из нас должно всевозможно стараться о приобретении вечного спасения, вечных благ? Так как мы должны будем оставить все земное, то для чего нам так усиленно домогаться земного, чего бы то ни было? Так как наше тело будет съедено червями, то как могут некоторые из нас гордиться своею красотою? И для чего они так заботливо утучняют свое тело? Ежели, по воскресении тела, все мы должны будем стать на общий страшный суд, и, смотря по тому, сообразно ли мы живем с Христовым учением или несообразно, идти – либо в вечное блаженство, – либо в вечные муки: то как некоторые из нас не только не стараются жить по учению Христову, но и не думают о том? Плоть и мир, конечно, весьма привлекательны; но то, чем они впоследствии награждают преданных себе – невыразимо ужасно. Как они, все миролюбцы и плотоугодники, могут быть так крайне жестоки к самим себе!

III. Возлюбленные во Христе братие! Будем, сколько возможно, чаще обращать внимание на кладбище и учиться святой жизни, дабы потом получить вечно блаженную жизнь на небесах.

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена