Главная \ Богослужения \ О таинстве Крещения \ Воцерковление после крещения

Воцерковление после крещения

Воцерковление после крещения

Чин воцерковления, который в Евхологии служил началом первого оглашения в 40-й день после рождения для детей, которые должны были еще на протяжении долгого времени ожидать крещения.
Священик ведет новокрещеннаго ко святому алтарю и повелит ему поклонится трижды и целовати устнами по обема странами святых дверей. Аще будет мужеский пол, то вводит его во святыи олтарь северными дверми и приложит ко святому престолу устама его по подобью целования и поклоняется с ним. Аще ли же будет крещаемо женскии пол, то не вводит во святыи олтарь, но прикладывает ко святому образу на святых дверех. И сему бывающу глаголет к себе святитель: Ныне отпущаеши…
Поучение восприемнику и новопросвещенному: По сем иерей поставляет новопросвещеннаго близ святых царских дверей и вдаст того куму, сиречь восприемнику, предлагая поучение: Яко же его приял от святыя купели очищена божественным порожением от всех прежних прегрешениих...
Новопросвещеннаго же… глаголет: О чада, внимай же глаголю ти: Во Христа крестился еси, во Христа облечеся. Ему же буди всегда угодная творя во вся дни живота твоего, в православной вере твердо пребывая, в добродетелех житие совершая, к духовному отцу послушание и повиновение имея. Никогда же отлучайся церковнаго правила кроме великия нужда, но прилежным тщанием буди всегда упражняяся в молитвах и воздержании, и вовремя пощения не унывай. Руце простирай к милостыни требующим и ко святым церквам, и ко убогой чади елика сила. Правду и любовь имей ко всему человеку. Но имей никако же в сердцы своем ни гордыни, ни тщеславия, но все благое твори в смиренномудрии и в чистоте телесней и в покаянии. Всегда во уме имей смертныи час и воскресение мертвых и страшное второе христово пришествие и воздание комуждо по делам: грешником огнь неугасимыи и червие неусыпающие и тма кромешная и иныя многоразличные муки неимущи конца. А праведников царствие небесное и прочая благая в бесконечней жизни. Их же уста человеческая не могут изпещи, яже уготова Бог любящим его.
И по поучении довольне. Бывает ектения: в ней же поминают царя и святителя, и восприемника с новокрещенным. По сих же и отпуст.
Однако человек, выходя из храма, должен помнить, что его христианская жизнь только начинается, что он отрекся от сатаны и сочетался со Христом. Теперь у него должна начаться другая жизнь... 
КРЕЩЕНИЕ есть начало новой жизни. Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд.