Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Стать волонтером
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8.
Главная/Приходская стенгазета/10 июля. Преподобного Сампсона Странноприимца (ок.530)

10 июля. Преподобного Сампсона Странноприимца (ок.530)

← Предыдущая Следующая →
10 июля. Преподобного Сампсона Странноприимца (ок.530)

Преподобный Сампсон Странноприимец – образец истинно христианского милосердия, живой и действенной любви к людям, доходящей до полного самоотвержения.

Святой Сампсон родился в Риме в богатой и знатной семье. Он получил хорошее образование, особенно основательно изучил врачебное искусство и использовал его для того, чтобы лечить безвозмездно, преимущественно убогих и нищих. Понимая, что дела благотворительности можно совершать только при христианском воспитании души, преподобный Сампсон прилежно занимался чтением Священного Писания, много молился.

После смерти родителей святой Сампсон раздал все оставшиеся ему по наследству имения, исполняя на деле совет о совершенстве, данный Спасителем богатому юноше (Мф. 19, 21). Преподобный избрал подвижнический образ жизни, отпустил всех рабов на свободу и, желая стяжать себе духовное сокровище, отправился в пустыню с намерением проводить строгую жизнь аскета.

По Промыслу Божию святой Сампсон прибыл в Константинополь. Здесь он поселился в небольшом доме и стал принимать странников, больных, нищих и с усердием служил им. Преподобный с любовью относился к людям, творил дела милосердия, и это стало для него глубокой потребностью. Господь прославил Своего угодника. Случилось так, что император византийский Юстиниан I тяжело заболел. Не получив облегчения от помощи самых искусных придворных врачей, император стал усердно молиться Богу. Вскоре Юстиниан увидел во сне человека, о котором ему было сказано, что он-то и может исцелить императора. В поисках этого врача слуги императора обошли весь Константинополь, наконец, преподобный Сампсон был найден и приведен во дворец. Одним прикосновением руки к больному месту святой исцелил Юстиниана. Благодарный император стал предлагать ему много золота и серебра. Но преподобный отказался от даров, а взамен попросил императора построить странноприимный дом и больницу. Император охотно выполнил эту просьбу и даже приписал к этим учреждениям поместья для их содержания.

До глубокой старости продолжал преподобный Сампсон свое служение. Кончина его († ок. 530) была безболезненной и мирной, тело святого погребли в храме во имя священномученика Мокия.

Господь прославил Своего угодника по смерти даром чудотворений. Однажды, когда в Константинополе был сильный пожар, пламя достигло и до странноприимницы святого Сампсона. Однако здание осталось неповрежденным, ибо по молитвам преподобного вдруг полил сильный дождь. Некий придворный, по имени Феодорит, оступившись, получил серьезную травму ноги, так что он не только не мог ходить, но от сильных страданий потерял даже сон и аппетит. Больной стал усердно молиться преподобному Сампсону и через три дня получил чудесное исцеление: преподобный сам явился ему, коснулся поврежденной ноги и сказал Феодориту: «Встань, ибо ты уже больше не будешь болеть».

Преподобный и по смерти не оставил своей странноприимницы. Когда начальник странноприимного дома, некто Енесий, стал допускать небрежности в выполнении своих обязанностей, преподобный Сампсон сам явился ему и стал грозно укорять за нерадение. Вразумление подействовало, вскоре Енесий исправился.

См. также: "Житие преподобного отца нашего Сампсона странноприимца" в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Преподобному Сампсону Странноприимцу

Тропарь, глас 8

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду твою́, о́тче преподо́бне,/ в моли́твах непреста́нно терпе́вый,/ ни́щия возлюби́вый и сия́ удовли́вый,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, Сампсо́не ми́лостиве блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8

Я́ко врача́ всеизря́дна и моли́твенника благоприя́тна,/ к ра́це твое́й Боже́ственней притека́юще, Сампсо́не Богому́дре преподо́бне,/ соше́дшеся любо́вию, псалмы́ и пе́сньми ра́дующеся, Христа́ прославля́ем,// такову́ю тебе́ благода́ть подава́юща исцеле́ний.

Молитва

О, те́плый моли́твинниче, бла́гостный о́тче, преподо́бне Сампсо́не! Моли́ Бо́га о мне, гре́шнем, и низпосли́ от Всеблага́го Влады́ки по́мощь ми и избавле́ние, привре́менна бо есть жизнь моя́ и испо́лнена труда́, скорбе́й и боле́зней. Укрепи́ се́рдце мое́, да возмогу́ понести́ тяготу́ мою́, и не попусти́, да превозмо́гут искуше́ния мно́гая моя́ ма́лыя си́лы, но споспеше́ствуй мне заступле́нием твои́м и посреде́ обстоя́ний и бед упра́ви путь мой в Ца́рство Небе́сное, да сла́влю просла́вльшагося в тебе́ Го́спода во ве́ки. Ами́нь.

Молитва вторая

О, предста́телю наш пред Го́сподем и те́плый моли́твенниче, преподо́бне о́тче Сампсо́не! Зри́ши с Небесе́, я́ко погиба́ем во обстоя́ниих и ско́рбех: прилага́ется бо посреде́ нас неве́рие ко отсту́пству и разделе́нию, оскудева́ет любы́, умножа́ются же беззако́ния и собла́зны, боле́зни и ско́рби мно́жества бездо́мных, гла́дных и си́рых. Отку́ду, о́тче, прии́мем си́лы, да устро́им проти́ву собла́знов ми́ра, сохрани́м в сердца́х на́ших любо́вь и ве́ру Христо́ву и упова́ние правосла́вных и приложи́м попече́ние о больны́х и бе́дных, а́ще не ты засту́пиши нас твои́м предста́тельством те́плым, прося́ нам по́мощи от Бо́га в не́мощех на́ших? Сохрани́ у́бо моли́твами твои́ми благомо́щие Христолюби́ваго наро́да на́шего, кре́пость страны́ Росси́йския, мир и безмяте́жие Святы́я Це́ркве, всех же нас огради́ и сохрани́ непоколеби́мы посреде́ неве́рных, понося́щих ве́ру на́шу хули́телей, огради́ от собла́знов, возбуди́ сердца́ иму́щих к ми́лованию ни́щих, согре́янию хла́дных, напита́нию а́лчущих и призре́нию бездо́мных, утоли́ умноже́ние скорбе́й и боле́зней, гла́да и про́чих уязвля́ющих ны бед, да́руй осла́бу стра́ждущим младе́нцам, ниспошли́ от Го́спода укрепле́ние, утеше́ние и отра́ду жена́м, в му́ках деторожде́ния су́щим, и всем, в тя́жких рабо́тах, в больни́цах, заточе́ниих и темни́цах уныва́ющым, да вси просла́вим в Тро́ице сла́вимаго Бо́га Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Акафист преподобному Сампсону Странноприимцу

Протоиерей Григорий Дьяченко

Сампсон Странноприимец
(О добродетели страннолюбия)

I. Преподобный Сампсон, память коего совершается ныне, родом римлянин, был сын очень знатных и богатых родителей, которые дали ему хорошее образование и с ранних лет внушали ему любовь к Богу и желание следовать закону Господнему. Любя ближних, как повелевает Господь, Сампсон выучился врачебному искусству, чтобы помогать страждущим. Господь благословил его доброе намерение и дал ему чудотворную силу исцелять всякий недуг.

По смерти родителей Сампсону досталось богатое имение, которое он употребил для пользы ближних. Всех рабов своих отпустил он на волю, раздавал щедрые милостыни, принимал и кормил нищих и странных. Он очень любил уединение; но, заботясь, прежде всего, о пользе ближних, он поселился в Константинополе и устроил дом, где принимал нищих, больных и странных. Он сам лечил больных и силою Божией творил много чудес. Из смирения старался он скрывать эти явления особенной милости Божией к нему; но святая жизнь его сделалась известною, и патриарх посвятил его во священники.

Случилось, что император Юстиниан, царствовавший в то время, сделался опасно болен. Старания самых искусных врачей оставались тщетными; но Сампсон чудесною силою, данною ему от Бога, исцелил царя. «Требуй от меня, какой хочешь, награды, сказал ему обрадованный царь; – возьми денег или имение». – Богатства не нужно мне, ответил Сампсон; оно было у меня, и я добровольно лишился его; но, если хочешь сделать мне великую милость, то вели построить дом для помещения больных и бедных; этим ты угодишь Богу и весьма обрадуешь меня. Царь исполнил желание Сампсона и выстроил обширную больницу и странноприимный дом, куда назначил Сампсона начальником.

Сампсон трудился до глубокой старости и мирно отошел к Господу в 530 году. Лицо его сияло тихой радостью, когда он кончил богоугодное житие свое. Много чудес совершалось над его могилою и в устроенной им больнице.

II. Пример преподобного Сампсона да укрепляет и всех нас, братия мои и сестры во Христе возлюбленные, в чувстве страннолюбия, с уверенностью, что призрение странных есть великое дело человеколюбия, завещаваемое Спасителем и Его учениками! Правда, в настоящее время, с ослаблением чистоты и простоты нравов, странничество иногда проявляется среди общества в таком виде, что невольно охлаждает страннолюбивое чувство. Но, представляя таковых нарушителей правды суду Божию и ответственности пред законом гражданским, мы, братия, должны, по слову апостола, «вся искушающе доброго держаться» (1Солун. 5, 20) и не ослаблять человеколюбивого чувства в сердце своем ради некоторых случаев злоупотребления нашим доверием.

а) В отечестве нашем есть много странников, руководимых стремлением посещать святые места Православной Церкви. Благомыслящий человек не назовет эти богомольные путешествия бесцельными и бесполезными в общем строе народной жизни, – напротив, это живые носители духа благочестия народного. С искреннею верою, обтекая места, ознаменованные особенным явлением благодати Божией в чудотворных иконах и нетленных мощах угодников Божиих, эти странники-богомольцы разносят всюду благоухание святыни, благословение и милость от крепких молитвенников земли русской, – питают дух народного благочестия, поведая виденное и слышанное о жизни и подвигах святых угодников Божиих. Отказывать в гостеприимстве таковым странникам непохвально и небезопасно, потому что через это можно обличить себя в недостатке благочестия и лишиться Божия благословения, пренебрегши страннолюбие, через которое, по слову святого апостола Павла, «неции не ведяще странноприяша ангелы» (Евр. 13, 2).

б) Наконец, более общим предметом попечения страннолюбца представляются те бесприютные бедные, для которых общественная и частная благотворительность устрояет странноприимные дома, богадельни и т. п. Содействовать процветанию сих заведений есть обязанность каждого члена общества, как по чувству христианского милосердия, которое более всех добродетелей любезно в очах Божиих, так и по долгу признательности к престарелым и немощным братьям нашим, тем более, что этот способ благотворения самый правильный и целесообразный, потому что дает возможность благотворить бедным не временно и не без разбора, но по правильному усмотрению нужд бедных и с разумным приложением способов к их удовлетворению.

III. Подвизайтесь же, братия, в подвигах благотворения каждый по изволению сердца своего! Кто подаст прохожему страннику «чашу студеной воды, не погубит мзды своей» (Матф. 10, 42). Будем помнить апостольское наставление: «страннолюбия держитесь» (Рим. 12, 13), «страннолюбия не забывайте» (Евр. 13, 1), «будьте страннолюбцы друг к другу» (1Петр. 4, 9).

Сам Господь наш Иисус Христос, не имевший на земле пристанища, где бы мог «главу подклонити» (Мф. 8, 21), некогда на Страшном Суде воспомянет страннолюбцев: «странен бех», речет Он, «и введосте Мене» (Матф. 25, 35).

999
руб.
logo11
Лого — квадрат
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ЛОСИНООСТРОВСКОЙ
Русская Православная Церковь Московская городская епархия
г. Москва, Анадырский проезд, вл. 8
Ищите нас в соцсетях:
Хочу помочь
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена